-
- Безопасность детей летом
- Рекомендации по безопасному поведению в летнее время
- Организация закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период
- Нормативное правовое обеспечение организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования
- Организация летней оздоровительной работы
- Детский травматизм
-
- Безопасность детей в летний период
- Как оказать первую медицинскую помощь
- Об опасности пластиковых окон
- Азбука безопасности
- Что нельзя приносить в детский сад
- Безопасные правила поведения дошкольника
- Безопасность ребенка
- Правила личной безопасности
- Правила пользования газом
- Правила пользования газом в быту
- Правила поведения в случае ЧС
- Еще немного о безопасности летом
- Безопасность на воде
- Что делать, если потерялся в лесу?
- Как спасаться от жары
- С чем играет ваш ребенок?
- Ядовитые растения
- Осторожно! Несъедобные грибы!
- Одежда в летний период
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Памятка родителям "Безопасность детей в летний период"
- Жаркая погода опасна для человека тепловым перегреванием и может привести к обезвоживанию организма, развитию солнечного и теплового удара, обострению сердечно-сосудистых заболеваний.
- Правила безопасности на ЖД
- Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте
- Безопасность на водоёмах
- Будь в безопасности. Велотранспорт
- Рекомендации и алгоритмы действий в кризисных ситуациях
- Внимание! Уровни опасности!
- Консультация для родителей. « Опасность рядом!»
-
- По местам воинских захоронений
- О геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Закон "О геноциде белорусского народа"
- Увековечение памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Утверждена эмблема 80- летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
- Мемориалы Беларуси
- Чаусская земля в годы ВОВ
- Мероприятия посвящённые празднованию 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в ВОВ
- Память и боль белорусской земли
- Книга памяти
-
- Список ветеранов педагогического труда государственного учреждения образования "Детский сад № 5 г.Чаусы"
- Достижения «День учителя»
- Наши традиции
- История
- Наши достижения 2020/2021
- Наши достижения 2021/2022
- Ярмарки
- 1 сентября - День знаний!
- Мамины помощники
- Предновогодние достижения
- Елка - Fest
- Воспитательно-патриотическое мероприятие "Письмо о Беларуси"
- Учитель года Республики Беларусь
- Дзень Незалежнасці Рэспублікі Беларусь
- Выпускные вечера
-
- Требования к организации питания
- Культура питания
- Нормативные документы
- Меню выходного дня
- Об изменении постановления от 27.04.2013 № 317 (изм. от 01.02.2021 № 61)
- О перечне населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения (Пост. от 08.02.2021 № 75)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 января 2022 г. № 29 Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Льготы на питание
- Влияние питания на здоровье
- Денежные нормы питания на 2024-2025 учебный год
- График выдачи пищи
- Бракеражная комиссия
-
- Оказание помощи гражданам, пострадавшим от насилия, "кризисная" комната
- Всё о насилии
- Консультация для педагогов "Работа с неблагополучными семьями"
- Насилие в семье над ребенком: виды, признаки, последствия, профилактика
- Тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»
- Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей.
- Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье
- Профилактика насилия
- Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»
- ПАМЯТКА НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ!?» Семь правил для всех (Владимир Леви)
- НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
- Социальная акция "Синяя лента"
- ПРОКУРАТУРА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ!!!
- «Профилактика насилия в семье» Список нормативных актов
- Информация для родителей «Как уберечь ребёнка от насилия»
- Информация для родителей «Роль личного примера в воспитании детей»
- Консультация для родителей «Детство без насилия и жестокости»
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Могилевской области
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 ДЕКАБРЯ 2023 Г. № 856
-
- Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом
- Адаптация ребенка в детском саду
- Приучаем ребенка к самостоятельности
- Подготовка к школе
- Адаптация в ясельной группе
- 100 идей для занятий с ребенком.
- Советы по адаптации ребенка в саду
- Консультация для родителей по теме"Капризы и упрямство"
- Консультация: «Раннее выявление неблагополучия в семье»
- Критерии успешной адаптации ребенка к условиям детского сада
- Консультация: «Психологический климат в семье»
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 сентября 2022 г. No 328 О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи
- Советы психолога: 6 разговоров о садике
-
- Информация по гриппу
- Рекомендации УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- ВИЧ, СПИД: это должен знать каждый
- Профилактика энтеробиоза
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции.
- Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции.
- Здоровье детей- забота взрослых!
-
- РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
- Развиваем речь, играя.Консультация для родителей
- Советы родителям
- Важное для родителей!ГАДЖЕТЫ вместо ЛАДУШЕК.
- Нормы речевого развития детей
- Памятка по занятиям с детьми дома
- Консультация для родителей «Формирование пространственных представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений»
- Консультация для родителей "Учить стихи - нелегкий труд!"
- Рекомендации учителя-дефектолога
-
- Требования к внешнему виду и одежде детей
- Информация для родителей будущих первоклассников
- Порядок определения ребенка в детский сад
- Правила для родителей
- Анкета для родителей о подготовке детей к школе
- Как организовать сон ребенка?
- Зарядка по утрам
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
- Перечень социальных услуг в Чаусском районе
- Памятка для законных представителей, чьим детям от 3х до 4х лет
- О музыкальности детей
- Родители! А чем занимается ваш ребенок ?
- Информационное письмо
- Учимся правильно держать карандаш
- Советы музыкального руководителя
- Советы руководителя физвоспитания
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
- Информация о по недопустимости совершения противоправных деяний на объектах транспорта с разъяснением правил нахождения несовершеннолетних на объектах повышенной опасности
- Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
-
- Жыву у Беларусi i гэтым ганаруся!
- Государственная символика Республики Беларусь
- Кансультацыя бацькам!
- Кодекс Республики Беларусь об образовании Статья 90. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждении дошкольного образования
- Беларускія народныя казкі
- Беларускія нпродныя песні і пацешкі
- 21 ЛЮТАГА - ДЗЕНЬ РОДНАЙ МОВЫ !!!
- Ко дню народного единства!
- Роля беларускай мастацкай літаратуры ў развіцці дашкольнікаў
-
- Любовь к малой родине
- Месячник безопасности в учреждении образования
- Публикация конспекта занятия в журнале "Пралеска"
- Каб мова родная гучала.
- Мастер-класс по изготовлению фликеров
- За здоровьем - на лыжи!
- Растим чемпионов с пелёнок.
- День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
- Выпускные в ГУО "Детский сад № 5 г.Чаусы"
- Коррекционные занятия
- Ко Дню Конституции
- Сохраним природу
- Экскурсия в Чаусское отделение Департамента охраны
-
- О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования
- Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»
- Нормативная документация
- Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 253
- Санитарные нормы и правила
- Антикоррупционная деятельность
-
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Что нужно знать о наркомании
- Мифы и правда о наркотиках
- 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией
- ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, СВЯЗАННЫМ С НАРКОТИКАМИ?
- Стоп наркотикам!
- Родителям о наркотиках!
- Внешние признаки употребления наркотиков
- Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!
- Профилактика (листовки)
- Наркотики - не то, чем могут показаться! (Логотипы)
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Людей с расстройством аутистического спектра (РАС) с каждым годом в мире становится всё больше. Вылечить заболевание нельзя, а вот поддерживать и корректировать состояние ребенка — реально.
В Беларуси с таким диагнозом 3400 детей.
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.
Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутического спектра, то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.
Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС не только сугубо медицинской, но и серьезной социальной проблемой.
Тема аутистических расстройств изучается в настоящее время очень и очень подробно, но, тем не менее, остается достаточно много нерешённых вопросов.
Что на сегодняшний момент мы знаем про аутизм:
До настоящего времени нет единой концепции относительно причин возникновения РАС. Известно, что в этиологии и патогенезе данного расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в том числе органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений).
Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Аутизм – это не один какой-то симптом, а это целый комплекс симптомов, которые взаимосвязаны друг с другом и для установления диагноза все симптомы должны быть в наличии.
Аутизм – это спектральное расстройство. Спектр означает многообразие проявлений заболевания – от лёгких, хорошо поддающихся коррекции случаев, до самых тяжелых случаев, таких, когда речь идёт об инвалидности. Причины развития заболевания изучены недостаточно. Современные представления говорят о том, что аутизм-это нейробиологическое расстройство, т.е. клетки головного мозга у детей с аутизмом функционируют необычным образом. Многочисленные мировые исследования выявляют множество причин развития заболевания, а это значит, что аутизм может постучать в любую дверь, прийти в любую семью.
Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
На что родителям необходимо обратить внимание в раннем возрасте:
1. безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
2. отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания. Обычно развивающийся ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому же предмету;
3. наличие стереотипных движений руками и пальцами;
4. отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Такая игра в норме появляется в возрасте 12-15 месяцев. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению;
5. особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь).
Пока ребенок еще очень мал, все вышеперечисленные разрозненные особенности воспринимаются как временные или незначительные – "все пройдет, образуется". Но на 2-м, чаще на 3-м году родители "открывают" тревожащую необычность ребенка. Чаще всего это случается, когда казавшиеся разрозненными и случайные особенности поведения сплетаются в клубок, а возраст уже не оставляет возможности надеяться на "завтра".
Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.
К трем годам окончательно складываются и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).
Этот возраст является, возможно, самым тяжелым периодом жизни для близких таких детей. Попытки активного вмешательства взрослых в жизнь ребенка, нарушения сложившегося стереотипа жизни обычно заканчиваются драматически-фиксируется негативизм ребенка, нарастают страхи, увеличиваются частота и интенсивность агрессивных и самоагрессивных реакций, усиливаются и совершенствуются стереотипные способы аутостимуляции, закрывающие его от окружающего мира. Взрослые снова и снова переживают ощущение беспомощности, невозможности научить ребенка, успокоить его, уберечь от тяжелых переживаний. Родители в это время уже ясно понимают, что у ребенка существуют серьезные проблемы в развитии и начинают искать помощи у специалистов.
Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Телефоны: +375(2242) 769-43, +375(2242) 769-41
Email: sad-5@chausy-roo.by