Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Порядок рассмотрения обращений граждан

Дата: 6 января 2023 в 11:38, Обновлено 22 сентября в 11:44
Автор: ____ _. _.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Уважаемые заявители!

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения
 будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

http://обращения.бел

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

Действовавший ранее способ подачи электронных обращений в учреждение образование – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет – в настоящее время не используется.

Книга замечаний и предложений с 2023 г. отсутствует в учреждении образования на основании Постановления Совета Министров Респкблики Беларусь от 19.12.2022 № 877

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
18 июля 2011 г. № 300-З 

«Об обращениях граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
30 декабря 2011 г. № 1786
 
«Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
23 июля 2012 г. № 667
 
«О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 октября 2007 г. № 498

«О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 декабря 2006 г
.
«О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

1. Электронные обращения

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:

  • излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
  • содержится нечитаемый текст;
  •  употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

2. Обращения, имеющие массовый характер

Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З).

3. Книга замечаний и предложений

Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З).

4. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения

Заявители смогут:

  • делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);
  • применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).
  • Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:
  • применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;
  • непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).

Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:

  • они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;
  • заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.