ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.
Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Нет ничего важнее человеческой жизни. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.
Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
САМОЕ ГЛАВНОЕ
• Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.
• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах - специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
• Переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
• Ходить по железнодорожным путям.
• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
•Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
• Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы
• Подходить к краю платформы, так как может сбить воздушной волной, зеркалом обратного вида на кабине машиниста или подножкой.
• Подходить к вагону до полной остановки поезда.
• Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
• Подниматься на крыши вагонов поездов.